США строит первый в мире контейнеровоз, использующий СПГ в качестве топлива.

На верфи General Dynamics NASSCO в Сан-Диего(Калифорния, США) началась резка стали для строительства первого в мире контейнеровоза класса Marlin, который будет работать на сжиженном природном газе.

Заказчик – компания ТОТЕ, специализирующаяся на морских перевозках. Строительство судов класса Marlin – это новая веха в американском судостроении. В 2012 году компания TOTE уже объявляла несколько проектов по переходу Ro-Ro судов на более чистый вид топлива, а также строительства новых экологичных контейнеровозов для перевозок в Пуэрто-Рико.

Сегодня в мире существует 42 судна, использующих СПГ, еще 37 находится в стадии строительства. «Марлины» станут самыми большими из них и первыми контейнеровозами на СПГ. Двигатели судов этого класса обеспечивают снижение выбросов диоксида серы на 98%, твердых частиц — на 99%, окиси азота и диоксидов углерода — на 71% по сравнению с судами TOTE, работающими сейчас на линии Пуэрто-Рико.

Инвестиции в проект составляют 350 млн. долларов. По словам председателя совета директоров группы Saltchuk(материнской компании TOTE) Марка Таббута, переход на СПГ топливо по важности сравним с переходом от парусных кораблей к судам на паровом двигателе.

Контейнеровозы будут введены в эксплуатацию в конце 2015 — начале 2016 годов. Портом приписки станет Джексонвилл, штат Флорида. Работать контейнеровозы будут на линии Джексонвилл — Пуэрто-Рико.

Для справки: TOTE, Inc. (головной офис в г. Принстоне, США) объединяет компании, специализирующиеся в четырех сегментах: морских перевозках, предоставлении услуг, управлении флотом и логистике. TOTE входит в частную семейную инвестиционную группу Saltchuk (г. Сиэтл, шт. Вашингтон, США).

Другие новости

Все статьи