Авиатранспорт
ПАРАМЕТРЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ (ДОПУСТИМЫЕ ГАБАРИТЫ ГРУЗОВ)
Уважаемые клиенты, будьте внимательны к габаритам сдаваемого к авиаперевозке груза. Помните, что при отправках груза в багажных отсеках пассажирских самолетов определяющими обстоятельствами являются размер багажного отсека и размер люка самолета. При оформлении груза к отправке, получите информацию о типе самолета, на котором будет выполняться авиаперевозка. Эта информация позволит Вам сопоставить габариты планируемого к отправке груза с ниже приведенными параметрами грузовых отсеков и загрузочных люков отдельных типов пассажирских и грузовых самолетов, а также с размерами контейнеров и паллет.
Ан-12, Ан-24, Ан-124-100 (РУСЛАН), Ан-26, Ту-134/134А, Ту-154Б, Як-40К, Як-42, ИЛ-62, Ил-76, ИЛ-86, ИЛ-96-300, Airbus A310, Airbus A319-100 (A319), Airbus A320-200 (A320), Airbus A321-100 (A321), Boeing 737-300 (В737-300), Boeing 767-300, Boeing 777-200, McDonnel Douglas DC-10-40F
Ан-12
Предназначен для перевозки крупногабаритных и тяжеловестных грузов, колесной и гусеничной техники и грузов размещенной в контейнерах и на поддонах. Грузовая кабина оборудована средствами механизации:
— электротельфером грузоподъемностью 2800 кг.
— двумя электролебедками и грузоподъемностью 1500 кг.
— роликовыми дорожками с направляющими и замками крепления контейнеров и поддонов (для самолета контейнеровоза).
Максимальная коммерческая загрузка 20 т.
Грузовая кабина
— объем 123,9 м³
— размеры (ВхШхД) 2,4-2,6х13,5х3-3,5 м
— площадь пола 46 м²
— предельная загрузка 20 т
Передний грузовой отсек № 1
— объем 11,4 м³
— размеры (ВхШхД) 0,8-0,75х5,9х2,6-1,6 м
— площадь пола 9,5 м²
— предельная загрузка 3,4 т
Задний грузовой отсек № 2
— объем 5,3 м³
— размеры (ВхШхД) 0,8-0,37х3,65х2,8-1,4 м
— площадь пола 5,1 м²
— предельная загрузка 1,7 т
Размер грузового люка 2,4х3,1 м
Предельные габариты рассыпного груза и колесной техники (ВхШхД) 2,3х2,5х13 м
Допустимое давление на пол 800-3100 кгс/ м²
Количество и высота средств пакетирования:
ПАВ-2,5 (высота загрузки не более 1,9 м) 8 шт.
ПАВ-5,6 (высота загрузки не более 2 м) 4 шт.
УАК-2,5 8 шт.
УАК-5А 4 шт.
Ан-24
Предназначен для перевозки пассажиров на маршрутах малой и средней протяженности. Грузы, почта и багаж пассажиров располагаются в трех герметичных багажно-грузовых отсеках на одном уровне с пассажирским салоном.
Максимальная коммерческая загрузка 5,5 т
Максимально допустимая загрузка:
— передний багажник 900 кг
— задний багажник 1170 кг
Передний багажник:
— грузовая дверь (ВхШ) 1,1x1,2 м
— предельные габариты груза (В/Д/Ш) 0,6х1,5х0,8 м
Задний багажник:
— багажная дверь (ВхШ) 0,75х1,41 м
— предельные габариты груза (В/Д/Ш) 1,5x0,7x1,0 м
Допустимое давление на пол 400 кгс/м²
Ан-124-100 (РУСЛАН)
Широкофюзеляжный самолет предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелых и крупногабаритных грузов.
Максимальная коммерческая загрузка 120 т
Объем грузового отсека 750 м³
Размер грузового люка 6,40x4,40 м
Ан-26
Предназначен для перевозки крупногабаритных и тяжеловестных грузов, колесной техники и грузов размещенных на поддонах. Грузовая кабина оборудована средствами механизации:
— транспортером (механизмом перемещения поддонов для АН-26Б),
— грузоподъемным устройством, состоящим из двух электролебедок (грузоподъемностью 2500 кг.)
Самолет АН-26Б оборудован также роликовыми дорожками и замками крепления поддонов.
Максимальная коммерческая загрузка 5,5 т
Объем грузового отсека 50 м³
Размер грузового люка 1,60х2,0 м
Предельные габариты груза (ВхШхД) 1,6х2,2х5 м
Ту-134/134А
Предназначен для обслуживания маршрутов средней дальности. Грузы, почта и багаж пассажиров располагаются россыпью в двух герметичных багажно-грузовых отсеках на одном уровне с пассажирским салоном.
Максимальная коммерческая загрузка 8600 кг
Максимально допустимая загрузка:
— передний багажник 1920 кг
— задний багажник 2700 кг
Передний багажник:
— размеры отсека (ВхШхД) 1,87х1,28х1,48/2,49 м
— объем 3,5/6 м³
— площадь пола 1,9/3,2 м²
— грузовая дверь 1,25x0,75 м
Задний багажник:
— размеры отсека (ВхШхД) 1,75х1,75х2,8 м
— объем 8,5 м³
— площадь пола 4,8 м²
— люк 0,9x1,22 м
Максимальная масса моногруза 200 кг
Допустимое давление на пол 500/600 кгс/м²
Ту-154Б
Реактивный пассажирский самолет средней дальности и предназначен для обслуживания от 500 до 4000 км. Грузы, почта и багаж пассажиров на самолете и его модификациях располагаются россыпью в двух герметичных багажно-грузовых отсеках под полом пассажирского салона и в одном негерметичном отсеке в хвостовой части самолета.
Максимальная коммерческая загрузка 18000 кг
Багажно-грузовой отсек № 1
— предельная загрузка 6450 кг
— размеры отсека 9х2,5х1,06 м
— объем 21,5 м³
— площадь пола 22 м²
— грузовой люк (ВхШ) 1,2x1,35 м
Багажно-грузовой отсек № 2
— предельная загрузка 4950 кг
— размеры отсека 7,35х2,5х0,95 м
— объем 16,5 м³
— площадь пола 18,4 м²
— грузовой люк 1,2x1,35 м
Негерметичный отсек в хвостовой части № 3
— размеры отсека 2,5х2,16х1,07 м
— объем 5 м³
— площадь пола 4,7 м²
Допустимое давление на пол 600 кгс/м²
Як-40К
Предназначен для перевозки грузов и пассажиров на местных авиалиниях. Почта и багаж пассажиров располагаются россыпью в одном или двух багажниках (в зависимости от компоновки количества мест) в хвостовой части за пассажирским салоном. В отличии от ЯК-40 самолет ЯК-40К имеет грузовой люк и может быть переоборудован для перевозки грузов. При переоборудовании возможны два варианта: грузопассажирский и грузовой. При грузопассажирском варианте остается часть кресел и они отделяются от грузовой части салона перегородкой, а при грузовом варианте убираются все кресла.
Максимальная габариты грузов 1,3х1,15х2,5 м
Максимальная масса моногруза 200 кг
Допустимая нагрузка на пол 300-3200 кгс/ м²
Як-42
Используется на маршрутах средней дальности для перевозки пассажиров и грузов. Грузы на самолете ЯК-42 распологаются в переднем и заднем грузовых отсеках в контейнерах. При необходимости возможна перевозка крупногабаритных грузов. Для этого рольганговый настил в грузовых отсеках демонтируется.
Максимальная коммерческая загрузка 14,5 т
Передний грузовой отсек:
— размеры (ВхШхД) 1,145х2,44х7,76 м
— объем 21,68 м³
— площадь пола 18,9 м²
— загрузочный люк 1,1x1,35 м
— число контейнеров АК-0,7 6
Задний грузовой отсек:
— размеры (ВхШхД) 1,145х2,44х2,94 м
— объем 8,21 м³
— площадь пола 7,17 м²
— загрузочный люк 1,1x1,35 м
— число контейнеров АК-0,7 2
Максимальные габариты груза для АК-0,7 1,1х0,7х1 м
Допустимое давление на пол 400 кгс/м²
ИЛ-62
Предназначен для перевозки пассажиров грузов на расстояния до 10500 км. Грузы, почта и багаж пассажиров располагаются россыпью в трех герметичных багажно-грузовых отсеков под полом пассажирского салона и в одном негерметичном отсеке хвостовой части самолета.
Максимальная коммерческая загрузка 5 т
Объем грузового отсека 48 м³
Размеры грузовых люков 1,31х1,21 м
1х1,26 м
0,7х0,78 м
1,07х1,15 м
Ил-76
Предназначен для быстрой доставки крупно-габаритных и тяжеловестных грузов, колесной и гусеничной техники и грузов, размещенной в контейнерах и на поддонах. Грузовая кабина оборудована средствами механизации:
— четырьмя электротельферами (грузоподъемностью 2500 кг.),
— двумя электролебедками ЛПГ-3000А (грузоподъемностью по 3000 кг.),
— роликовыми дорожками с направляющими и замками крепления контейнеров и поддонов.
Максимальная коммерческая загрузка 48 т
Объем грузового отсека 180 м³
Размеры грузовых люков 3,40x3,25 м
Предельные габариты груза (ВхШ) 3,25х3,15 м
Максимальная масса моногруза 10-20 т
ИЛ-86
Широкофюзеляжный, дальнемагистральный пассажирский самолет, способный перевозить от 2 до 15 т груза при полной пассажирской загрузке в зависимости от маршрута. Он имеет два трюма, расположенных под полом, состоящих из пяти отсеков. Отсеки 2 и 4 предназначены для перевозки кон-тейнеров АК-1.5. Отсеки 1, 3 и 5 используются для багажа и штучных грузов.
Максимальная коммерческая загрузка 15 т
Объем грузового отсека 100 м³
Размеры грузовых люков: 1,23х2,30 м 1,84х2,40 м
Отсек 1 багаж /груз, загружаемый поштучно
Отсек 2 восемь АК-1,5
Отсек 3 багаж /груз, загружаемый поштучно
Отсек 4 восемь АК-1,5
Отсек 5 багаж /груз, загружаемый поштучно
ИЛ-96-300
Широкофюзеляжный самолет ИЛ-96-300 предназначен для перевозки пассажиров и грузов на дальних магистральных линиях протяженностью 4000-9000 км. Коммерческая загрузка 40 т. Грузы на самолете располагаются в контейнерах и на паллетах.
Объем грузового отсека 100 м³
Размеры грузовых люков: 1,78х1,82 м 0,87х1 м
Airbus A310
Груз и багаж транспортируются в трех грузовых кабинах, расположенных под полом и обозначенных как FWD, AFT и Bulk. Грузовые кабины FWD и AFT оборудованы двумя независимыми полуавтоматиче-скими погрузочными устройствами с управлением одним оператором. Грузовое устройство в кабине AFT рассчитано на подачу 60,4 х 125 дюйм. (2L3P) поддонов и полураз-мерных контейнеров. Задняя грузовая кабина Bulk предназначена для перевозки багажа, поштучных грузов и животных. Она оснащена стягивающими сетями. Грузоподъёмность при полной пассажирской загрузке: до 2 т.
Максимальная коммерческая загрузка 7 т. Объем грузового отсека 46 м³
Вместимость грузовых кабин:
— FWD, AFT 10 контейнеров АК-1,5 2L3P поддоны
— Bulk багаж, поштучный груз
Размеры грузовых люков: 2,44 х 1,71м 1,81 х1,71м.
Airbus A319-100 (A319)
Узкофюзеляжный самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости. Дальность полёта с пассажирами 124чел. и грузом 5,6т составляет 2590км.
Переднее отделение:
— максимальная коммерческая загрузка 7,3 м³, 2268 кг
— люк 1,24х1,82х1,19 м
Заднее отделение:
— максимальная коммерческая загрузка 10,1 м³, 3021 кг
— люк 11,24х1,82х1,19 м
Отделение рассыпного груза:
— максимальная коммерческая загрузка 6,1 м³, 1497 кг
— люк 0,78х0,93х1,16 м
Airbus A320-200 (A320)
Узкофюзеляжный самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости. По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия А320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа.
Переднее отделение:
— максимальная коммерческая загрузка 3 места 1,56х1,53х1,16 м
— люк 1,19х1,82х1,16 м
Заднее отделение:
— максимальная коммерческая загрузка 4 места 1,56х1,53х1,16 м
— люк 11,24х1,82х1,19 м
Отделение рассыпного груза:
— максимальная коммерческая загрузка 5 м³, 1497 кг
— люк 0,78х0,93х1,16 м
Airbus A321-100 (A321)
Самолёт А321 представляет собой удлинённый на 7м самолёт А320. Дальность полёта с пассажирами 185чел. и грузом 5,8т составляет 3150км.
Переднее отделение:
— максимальная коммерческая загрузка 5 мест 1,56х1,53х1,16 м
— люк 1,19х1,82х1,16 м
Заднее отделение:
— максимальная коммерческая загрузка 5 мест 1,56х1,53х1,16 м
— люк 1,19х1,82х1,16 м
Отделение рассыпного груза:
— максимальная коммерческая загрузка 5 м³, 1497 кг
— люк 0,78х0,93х1,16 м
Boeing 737-300 (В737-300)
Самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Boeing 737 был разработан для рынка пассажирских самолётов сравнительно малой вместимости и малой дальности. Самолет имеет два отсека, расположенных под полом и предназначенных для грузов, загружаемых поштучно, и почты.
Переднее отделение:
— максимальная коммерческая загрузка 10,2 м³, 2269 кг
— люк 0,89х1,22х0,86 м
Заднее отделение:
— максимальная коммерческая загрузка 15,5 м³, 3462 кг
— люк 0,84х1,22х0,86 м
Boeing 767-300
Среднемагистральный самолет, способный перевозить до 9 т груза при полной пассажирской загрузке. Самолет имеет два грузовых трюма на нижней палубе, состоящих из пяти кабин. Передний трюм, состоящий из кабин 1 и 2, вместе с кабинами 3 и 4 в заднем трюме только для грузов, загружаемых поштучно.
Максимальная коммерческая загрузка 9 т
Кабина 1 два PAG /ААР или четыре AKC
Кабина 2 два PAG /ААР или четыре АКС
Кабина 3 четыре АКС
Кабина 4 три АКС
Кабина 5 только грузы, загружаемые поштучно
Boeing 777-200
Семейство широкофюзеляжных пассажирских самолётов для авиалиний большой протяжённости. На Боинге 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21 601 км, это самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт.
Передняя кабина 18 контейнеров ЛД — 3
Кабина AFT 14 контейнеров ЛД — 3
Поштучный груз 600 куб. фут /17 м³
McDonnel Douglas DC-10-40F
ДС-10-40Ф является широкофюзеляжным дальнемагистральным пассажирским самолетом, способным перевозить 74 т груза. ДС 10 имеет два трюма, расположенных под полом, состоящих из четырёх кабин. Первый трюм (кабина 1 и 2) и кабина 3 заднего трюма предназначены для транспортировки погрузочных единиц (ULD), а кабина 4 используется для перевозки только штучных неконсолидированных грузов
Стандартная конфигурация BA ULD
Кабина
1 — два контейнера AAP + 4AKE
2 -два контейнера AAP
3 -десять контейнеров AAP
4 — только штучные
неконсолидированные грузы КАБИНА 1
3 контейнера ААР, или 10 контейнеров АКЕ или 1 ААР + 6 АКЕ КАБИНА 2 6 АКЕ + 1 ААР + 2 АКЕ
ГЛАВНАЯ ПАЛУБА:
27 поддонов 88» х 125» + 10 контейнеров ЛД-3