«Закон Яровой» предложили отложить до 2023 года

21.07.2016
«Закон Яровой» предложили отложить до 2023 года

Антитеррористические поправки перекладывают ответственность за безопасность перевозок на экспедитора. Ниже приводим корректировки Федерального закона: № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30 июня 2003г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 27, ст. 2701) следующие изменения:

  1. Пункт 5 статьи 3 признать утратившим силу;
  2. В статье 4: а) пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Экспедитор обязан оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции. При заключении договора транспортной экспедиции экспедитор обязан проверить достоверность предоставляемой клиентом необходимой информации (данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, выступающих стороной договора транспортной экспедиции), после чего отразить ее в договоре. Внесение в договор транспортной экспедиции такой информации без проверки ее достоверности не допускается.»; б) пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. При приеме груза экспедитор обязан проверить достоверность представленных клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, после чего выдать клиенту экспедиторский документ и представить клиенту оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности.»;
  3. В пункте 1 статьи 6 слова «Российской Федерации и настоящим Федеральным законом» заменить словами «Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами». Изменения в Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности», предусмотренные статьей 6 законопроекта, оказались в статье 12 принятого Закона. Замечания Правового управления Госдумы и несоответствие данных норм предмету закона не стали препятствием для их сохранения в тексте. Кроме того, редакция была дополнена нормой о том, что при заключении договора транспортной экспедиции экспедитор обязан проверить достоверность предоставляемой клиентом необходимой информации (данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, выступающих стороной договора транспортной экспедиции), после чего отразить ее в договоре. За нарушение этой обязанности предусмотрена административная ответственность, формулировка уточнена в соответствии с замечаниями Правового управления Госдумы. Нарушение обязанности влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, должностных лиц - от 20 тыс. до 30 тыс. рублей; на индивидуальных предпринимателей - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, на юридических лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей. Повторное нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5 тыс. рублей, на должностных лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, на индивидуальных предпринимателей - от 50 тыс. до 70 тыс. рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, на юридических лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.


Возврат к списку


Другие новости

20 Марта 2014 Альянс Р3 получил «зеленый свет»? Сегодня, 20 марта, Maersk Line (Дания), CMA CGM (Франция) и Mediterranean Shipping Company (Швейцария)получили разрешение Федеральной морской комиссии США (FMC) на создание альянса P3 Network.

25 Марта 2016 Китай присоединится к Конвенции МДП в ближайшее время Об этом в ходе 4-й Евроазиатской конференции по логистике сообщил глава постоянного представительства IRU в Евразии Дмитрий Чельцов.

7 Апреля 2014 Отмена TIR чревата экономическими потерями Потери автоперевозчиков и импортеров, связанные с отменой в России практики международных перевозок по книжкам МДП (Carnet TIR), по оценкам экспертов могут составить около 72 млрд. рублей в год.