Maersk снизит инвестиции в контейнерные линии

07.03.2014
Maersk снизит инвестиции в контейнерные линии

Компания AP Moller-Maersk намерена перенаправить часть инвестиций с контейнерного бизнеса на инвестпроекты нефтяного и терминального подразделений. Этот шаг связан со спадом, зафиксированном в контейнерной индустрии, который, в свою очередь, вызван переизбытком тоннажа.

По итогам прошлого года инвестиции группы в инфраструктурные проекты на развивающихся рынках составили около $7 млрд. Речь идет, в том числе, о контейнерных терминалах в Бразилии, Мексике, России, а также офшорном проекте в Анголе.

Как отметил генеральный директор группы Нильс Андерсен, уход финансовых инвесторов с развивающихся рынков открывает перед AP Moller-Maersk значительные возможности. «При инвестировании в инфраструктурные проекты приходится конкурировать с финансовыми инвесторами, и чем их меньше, тем больше возможностей для группы», — пояснил Нильс Андерсен.

Существенный объем инвестиций требуется в проект строительства терминала Maasvlakte II в порту Роттердам. Кроме того, запущены терминальные проекты в Турции и Республике Кот-д’Ивуар.

Для справки: По итогам 2013 г. прибыль AP Moller-Maersk составила $ 3,8 млрд., что на 6,4% меньше, чем за 2012 г. Выручка упала на 4%, до $47,4 млрд. За этот же период прибыль Maersk Line утроилась, до $1,5 млрд., а Maersk Oil — упала в 2,4 раза, до $1 млрд. Прибыль APM Terminals выросла на 10%, до $770 млн. Суммарный контейнерооборот вырос на 3% и составил 36,3 млн. TEU. Прибыль Maersk Drilling увеличилась на 52%, до $528 млн.


Возврат к списку


Другие новости

18 Декабря 2013 Компания «PSG» укрепляет сотрудничество с NIRINT SHIPPING Состоялись деловые переговоры руководства «PSG» с Роем ван Брумменом (Roy van Brummen), представителем судоходной компании Nirint Shipping BV, известной на рынке морских грузоперевозок.

24 Апреля 2014 Очередное слияние в контейнерном бизнесе Крупные судоходные линии — немецкая Hapag-Lloyd и чилийская CSAV объединятся для создания четвертой по величине контейнерной судоходной компании.

7 Апреля 2014 Отмена TIR чревата экономическими потерями Потери автоперевозчиков и импортеров, связанные с отменой в России практики международных перевозок по книжкам МДП (Carnet TIR), по оценкам экспертов могут составить около 72 млрд. рублей в год.