Maersk снизит инвестиции в контейнерные линии

07.03.2014
Maersk снизит инвестиции в контейнерные линии

Компания AP Moller-Maersk намерена перенаправить часть инвестиций с контейнерного бизнеса на инвестпроекты нефтяного и терминального подразделений. Этот шаг связан со спадом, зафиксированном в контейнерной индустрии, который, в свою очередь, вызван переизбытком тоннажа.

По итогам прошлого года инвестиции группы в инфраструктурные проекты на развивающихся рынках составили около $7 млрд. Речь идет, в том числе, о контейнерных терминалах в Бразилии, Мексике, России, а также офшорном проекте в Анголе.

Как отметил генеральный директор группы Нильс Андерсен, уход финансовых инвесторов с развивающихся рынков открывает перед AP Moller-Maersk значительные возможности. «При инвестировании в инфраструктурные проекты приходится конкурировать с финансовыми инвесторами, и чем их меньше, тем больше возможностей для группы», — пояснил Нильс Андерсен.

Существенный объем инвестиций требуется в проект строительства терминала Maasvlakte II в порту Роттердам. Кроме того, запущены терминальные проекты в Турции и Республике Кот-д’Ивуар.

Для справки: По итогам 2013 г. прибыль AP Moller-Maersk составила $ 3,8 млрд., что на 6,4% меньше, чем за 2012 г. Выручка упала на 4%, до $47,4 млрд. За этот же период прибыль Maersk Line утроилась, до $1,5 млрд., а Maersk Oil — упала в 2,4 раза, до $1 млрд. Прибыль APM Terminals выросла на 10%, до $770 млн. Суммарный контейнерооборот вырос на 3% и составил 36,3 млн. TEU. Прибыль Maersk Drilling увеличилась на 52%, до $528 млн.


Возврат к списку


Другие новости

15 Ноября 2013 Таможенники уделяют особое внимание безопасности товаров Российские таможенники обеспечивают контроль за ввозимыми на таможенную территорию Таможенного союза товарами, которые должны соответствовать требованиям безопасности.

30 Апреля 2014 Чем проще, тем лучше! Правительство России одобрило законопроект об упрощении прохождения товаров через российскую таможню.

7 Апреля 2014 Отмена TIR чревата экономическими потерями Потери автоперевозчиков и импортеров, связанные с отменой в России практики международных перевозок по книжкам МДП (Carnet TIR), по оценкам экспертов могут составить около 72 млрд. рублей в год.