Еврокомиссия одобрила слияние Maersk Line и Hamburg Sud

Европейская комиссия одобрила сделку, в рамках которой предусмотрено слияние крупнейшей в мире судоходной компании Maersk Line с немецким контейнерным перевозчиком Hamburg Sud.

Напомним, о том, что Maersk Line намерена купить седьмую по величине судоходную компанию на рынке – Hamburg Sud, стало известно в конце прошлого года. Hamburg Sud специализируется на перевозках из Северного полушария в Южное и имеет в своем арсенале 130 судов. Таким образом, Maersk Line сможет увеличить собственный флот, расширить своё присутствие в Латинской Америке и укрепить свои позиции в качестве крупнейшей в мире контейнерной линии с долей рынка 18,6% против нынешних 15,7%. Также сообщалось, что сумма сделки составила 4 млрд. долларов, однако для её полного завершения необходимо получить одобрение антимонопольного регулятора.

Европейская комиссия изучила все возможные последствия слияния и его влияние на рынок контейнерных перевозок. В результате сделка была одобрена, но при этом было выдвинуто условие: Hamburg Sud должна постепенно выйти из состава пяти консорциумов, которые обслуживают направления перевозок между Северной Европой и Центральной Америкой и Карибским бассейном, между западным побережьем Южной Америки и портами Ближнего Востока, а также между Средиземноморьем и обоими побережьями Южной Америки.

Отметим, что Maersk Line и Hamburg Sud предлагают свои услуги на контейнерных сервисах через заключение соглашений («консорциумы» или «альянсы») о сотрудничестве с другими судоходными компаниями о совместном использовании судов. Члены такого альянса совместно принимают решения об уровне необходимых мощностей, графике рейсов и ротации портов, которые являются важными параметрами конкуренции на рынке морских перевозок. Поэтому требование Еврокомиссии выглядит логичным: новый гигант, возникший в результате слияния, может нарушить конкурентную среду на упомянутых направлениях морских контейнерных перевозок. Примечательно, что ранее Maersk заявил о намерении продать свою дочернюю компанию Mercosul Line, которая оперирует четырьмя судами на маршрутах вдоль восточного побережья Южной Америки, чтобы снять возможные опасения регуляторов в связи со слиянием. Эксперты считают, что сделка Maersk и Hamburg Sud станет частью волны консолидации в отрасли, в результате которой число крупнейших перевозчиков сократилось в прошлом году с 20 до 17, и еще сократится до 13, если состоятся все заявленные сделки.

Организация морских перевозок – одно из основных направлений PSG, в связи с чем компания давно и успешно сотрудничает с Maersk. Благодаря сделке по слиянию с Hamburg Sud, специалисты PSG смогут предложить клиентам новые интересные логистические решения для перевозки грузов морским путем.

Другие новости

Все статьи