Global Ports покупает НКК

13.11.2013
Global Ports покупает НКК Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ разрешила Global Ports купить Национальную контейнерную компанию (НКК), сообщил глава ФАС Игорь Артемьев. «Сделка одобрена. Компания приобретается за 300 миллионов долларов. Кроме того, они будут инвестировать еще порядка 600 миллионов долларов в расширение контейнерных терминалов на Северо-Западе России, в частности в Петербурге», — сказал Артемьев журналистам по итогам заседания правкомиссии. Global Ports, один из ведущих операторов контейнерных терминалов в России, планирует купить НКК за 291 миллион долларов и 18% акций от своего увеличенного капитала. В рамках сделки Global Ports также получит опцион на покупку у акционеров НКК 50% в «Контейнерном терминале Ильичевск» за 60 миллионов долларов. О сделке было объявлено в начале сентября. Планируется, что она будет завершена в течение трех-шести месяцев с момента объявления. Группа НКК принадлежит бизнесмену Андрею Кобзарю и группе First Quantum и является вторым крупнейшим оператором контейнерных терминалов в России. Ее контейнерные терминалы расположены на Балтийском море. Среди ключевых активов группы — 100% «Первого контейнерного терминала» в порту Санкт-Петербург, 80% в «Усть-Лужском контейнерном терминале» и 100% ЗАО «Логистика-Терминал». Global Ports управляет тремя российскими контейнерными терминалами ( «Петролеспорт» и «Моби Дик» в Большом порту Санкт-Петербург, «Восточная стивидорная компания» — в порту Восточный), двумя контейнерными терминалами в Финляндии (MLT-Kotka в порту Котка и MLT-Helsinki в порту Вуосаари). Global Ports также владеет логистическим парком Янино под Петербургом и 50% крупнейшего на Балтике терминала по перевалке нефтепродуктов Vopak E. O.S., расположенного в Эстонии. Основными акционерами компании являются группа «Н-Транс» и датская APM Terminals, которые владеют по 37,5% акций. В свободном обращении находится 25% акций.

Возврат к списку


Другие новости

25 Марта 2014 Море волнуется Антимонопольные органы Южной Кореи хотят объединить усилия со своими китайскими коллегами, чтобы обеспечить равные условия для участников контейнерного рынка перед лицом мега альянса трех крупнейших морских линий (Р3 Network). США также высказывает свое беспокойство.

7 Апреля 2014 Отмена TIR чревата экономическими потерями Потери автоперевозчиков и импортеров, связанные с отменой в России практики международных перевозок по книжкам МДП (Carnet TIR), по оценкам экспертов могут составить около 72 млрд. рублей в год.

20 Января 2014 Грузооборот российских портов растёт Грузооборот морских портов России в прошлом году увеличился на 3,9% по сравнению с 2012 годом и составил 589 млн т.