РЖД: нет предела совершенству

28.03.2014
РЖД: нет предела совершенству

Замруководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин на парламентских слушаниях в Госдуме выдвинул предложения по улучшению железнодорожных перевозок в России.

В ходе слушаний представители Счетной палаты РФ отметили, что мероприятия реформы железнодорожного транспорта не выполняются в полном объеме, а законодательство в этой сфере не соответствует сложившейся на рынке ситуации. С ними согласился и Анатолий Голомолзин, добавив, что это негативно сказывается на общем состоянии экономики страны. «Проблемы возникали не только в 2013 году, когда перевозки грузов снизились на 3%, а перевозки пассажиров в дальнем сообщении на 5%. За период с 2007 по 2013 гг. совокупное падение грузовых перевозок составило 8%, а пассажирских перевозок – более 15%, – рассказал замруководителя ФАС России. – Не были решены проблемы эффективного формирования и расходования инвестиций в локомотивный парк и в инфраструктуру, сферы непосредственного ведения ОАО «РЖД». За последние несколько лет сократилось количество железнодорожных станций, уменьшилась развернутая длина станционных путей, обострилась нехватка локомотивной тяги». Кроме того, из-за снижения скорости доставки значительная часть грузов уходит на автотранспорт. Так, по данным Росстата, в январе-мае 2013 года грузооборот железнодорожного транспорта снизился на 3,5%, грузооборот автомобильного транспорта напротив – вырос на 2,6%.

По мнению Голомолзина, в России проблемы в сфере железнодорожного транспорта в значительной степени обусловлены не внешними экономическими причинами, а задержками или отказом от реализации ряда важнейших направлений реформы. На протяжении последних лет ФАС России стабильно возбуждает по 90-100 дел в отношении железнодорожников.

В этих условиях ведомство предлагает внести некоторые изменения, которые позволят улучшить ситуацию в сфере грузовых железнодорожных перевозок. К ним относится дополнение законодательства о естественных монополиях положениями, предусматривающими особенности госрегулирования деятельности субъектов естественных монополий. Предлагается также модернизация законодательства о железнодорожном транспорте (введение понятия«оператор железнодорожного подвижного состава»), а также актуализация перечня работ (услуг) субъектов естественных монополий.

Третьим предложенным ФАС изменением является создание коммерческой инфраструктуры рынка в сфере грузовых ж/д перевозок и развитие института частных перевозчиков. По мнению антимонопольщиков, необходимо поэтапное прекращение госрегулирования тарифов на грузовые перевозки в конкурентных секторах и формирование тарифных условий для заключения долгосрочных договоров на перевозки.


Возврат к списку


Другие новости

30 Апреля 2014 Чем проще, тем лучше! Правительство России одобрило законопроект об упрощении прохождения товаров через российскую таможню.

24 Марта 2016 На дорогах Казани вводится ограничение для движения тяжеловесного транспорта C 15 апреля по 14 мая на дорогах Казани будет действовать ограничение движения для транспортных средств с грузом или без него, нагрузки на ось которых превышают предельно допустимые.
Движение большегрузов будет возможно только при условии возмещения вреда с оформлением специального разрешения.

2 Августа 2017 Очередная партия грузовиков доставлена клиентам Компания "PSG" отгрузила партию грузовых автомобилей в Центральную Азию.