Очередное слияние в контейнерном бизнесе

Крупные судоходные линии — немецкая Hapag-Lloyd и чилийская CSAV объединятся для создания четвертой по величине контейнерной судоходной компании.

Hapag-Lloyd AG и Compañía Sud Americana-де Vapores (CSAV) подписали юридически обязывающий договор о слиянии контейнерного бизнеса CSAV с Hapag-Lloyd. Об этом участники сделки сообщили в совместном официальном пресс-релизе.

Таким образом, после объединения Hapag-Lloyd войдет в число четырех крупнейших линейных судоходных компаний в мире с флотом свыше 200 судов с общей вместимостью около 1 млн TEUs (условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств). Годовой грузооборот составит 7,5 млн TEUs, общий годовой оборот — 9 млрд евро. При этом головной офис Hapag-Lloyd останется в Гамбурге, кроме того, будет работать региональное представительство в Чили, которое займется развитием латиноамериканского сегмента бизнеса.

В обмен на согласие о слиянии CSAV станет третьим основным акционером немецкой группы после HGV (HamburgerGesellschaft für Vermögens und Beteiligungsmanagment), который в свою очередь контролируется предпринимателем Klaus Michael Kühne и городом Гамбург. Сначала CSAV получит 30% в объединенной компании. После завершения сделки партнеры договорились увеличить акционерный капитал на 370 млн евро. При этом CSAV предоставит 259 млн евро, в результате ее доля увеличится до 34%. Второе увеличение капитала Hapag-Lloyd еще на 370 млн евро планируется в связи с выходом компании на биржу.

Корпоративные органы обеих компаний уже одобрили слияние. Слово за государственными регуляторами.

 Для справки: Обе компании являются старейшими в своих регионах.

CSAV (Compañía Sud Americana de Vapores (CSAV) – чилийская компания, чьим основным акционером является чилийская семейная группа компнаий Lukics. Основана в 1872 году. В течение последнего десятилетия CSAV быстро росла, добиваясь лидерства среди мировых контейнерных операторов по размеру флота и войдя в первую десятку.

Hapag-Lloyd – одна из крупнейших мировых судоходных компаний, была основана в 1847 году для совершения рейсов через Атлантический океан. Вскоре HAPAG стало самым большим пароходством в Германии, а на некоторое время — и во всём мире. С 1970 года, после 123 лет независимого существования, HAPAG слилось с основанным в Бремене предприятием Северогерманский Ллойд, в результате чего сформировалась новая компания — Hapag-Lloyd AG. В 2009 г. Hapag-Lloyd был близок к краху, но ситуацию исправила сделка с консорциумом, включавшем бизнесменов и власти Гамбурга. В 2013 году Hapag-Lloyd вел переговоры с Hamburg Süd, но они завершились неудачей. Сейчас Hapag-Lloyd входит в альянс G6 на ряду с такими компаниями, как APL, OOCL, Hyundai Merchant Marine, Mitsui O. S.K. Lines, Nippon Yusen Kaisha.

Другие новости

Все статьи